http://Top.Mail.Ru
Кто сливает номера телефонов спамерам и как быстро отшивать рекламные звонки | Север-Пресс

0

3

Кто сливает номера телефонов спамерам и как быстро отшивать рекламные звонки

Читать «Север-Пресс» в

У спамеров и мошенников есть базы номеров, которые обычно включают десятки тысяч телефонов. И злоумышленники не занимаются сбором телефонов самостоятельно, а покупают готовые базы у желающих заработать продавцов номеров телефонов. В среднем цена за один номер — пять — семь копеек, поэтому чем больше телефонная база, тем дороже она обойдется спамеру. Мошенники монетизируют номера своим путем: обзванивает абонентов, предлагает им товары и услуги. Но кто же продает телефонные номера спамерам и мошенникам?

Кто сливает номера телефонов спамерам

1. Владельцы сайтов и форумов

Владельцы тематических сайтов и форумов собирают контактные данные пользователей: адреса электронной почты и номера, которые используют либо для подтверждения регистрации, либо для разных оповещений. По закону, такие сайты не имеют права передавать персональные данные посетителей третьим лицам. Но недобросовестные владельцы интернет-ресурсов закрывают на это глаза и продают базы с контактами.

2. Сотрудники компаний-операторов мобильной связи

Источником утечки персональных данных пользователей и номеров телефонов часто становятся сотрудники компаний мобильной связи, у которых есть доступ к общим серверам баз для работы с клиентами. Они могут скачать большую базу номеров и продать её за несколько тысяч долларов.

3. Хакеры

Хакеры взламывают сервера крупных компаний (например, сервисов такси и доставки еды) и скачивают базы с номерами клиентов. Дальнейшая схема очень простая: все номера продаются на «черном» рынке. Есть много сайтов, где свободно продаются базы с телефонами. В редких случаях их даже можно скачать бесплатно.

4. Владельцы терминалов пополнения счета

Когда абоненты пополняют баланс мобильного телефона через платежный терминал, контактные данные хранятся на облачных серверах и так создается база клиентов. Перед пополнением счета пользователи дают согласие на использование персональных данных, например, для информационной рассылки. Когда соберется большая база номеров, их теоретически можно продать спамерам и другим компаниям, которые занимаются «холодными» обзвонами.

Звонки от менеджеров различных компаний, предлагающих новые товары или услуги по выгодным ценам, каждый день получают тысячи людей. AndroidLime рассказывает, как быстро отшивать рекламные звонки и предложения, чтобы «холодные обзвоны» стали редкостью.

5. Сайты частных объявлений

На интернет-порталах частных объявлений ваши данные, такие как телефон и имя, хранятся в открытом виде. Многие телефонные мошенники и спамеры берут персональные данные для обзвона именно оттуда.

5 способов борьбы с рекламными звонками

Рассказываем, как бороться с нежелательными и мошенническими звонками.  Фото: MVelishchuk/Shutterstock/ФОТОДОМ
Рассказываем, как бороться с нежелательными и мошенническими звонками. Фото: MVelishchuk/Shutterstock/ФОТОДОМ

1. Соглашаемся с предложением и игнорируем договоренности

Когда звонит очередной рекламный агент и предлагает, например, установить новые окна, не бросайте трубку. Выслушайте предложение и согласитесь на условия компании. Скорее всего, они назначат встречу. После этого игнорируйте все договоренности — не приходите или не забирайте товар с почты. Если рекламный агент позвонит, чтобы узнать, почему не выполнены договоренности, повторите действие снова: договоритесь о новой встрече и не приходите на нее. После этого с вероятностью 90% вы попадете в «черный список» компании. Менеджеры, которые занимаются «холодным» обзвоном, больше не будут надоедать своими «уникальными предложениями».

2. Ссылаемся на законодательство

Когда звонит менеджер по продажам, сообщите ему, что согласно Федеральному закону №38 «О рекламе» распространение рекламных предложений по телефону допускается только при условии предварительного согласия абонента. В теории, его можно дать при оформлении бонусной карты или заполнении анкеты в магазине, тогда менеджер работает в рамках закона. Можно упомянуть еще один Федеральный закон — №152 «О персональных данных». Скажите рекламщику, что для защиты персональных данных разговор будет записываться. Часто это отбивает у оператора желание продолжать разговор. Не забудьте уточнить, где менеджер взял ваш номер — по законодательству РФ они не могут взять его с форума или доски объявлений и начать «холодный» обзвон. Если при разговоре с операторами неизвестных компаний или магазинов начать ссылаться на законодательство страны, с высокой долей вероятности ваш номер добавят в черный список.

3. Список «Больше не звонить»

Отказываясь в очередной раз от предложения одного рекламного менеджера, скажите ему: Добавьте меня в список «Больше не звонить». В любой базе рекламных менеджеров, которые занимаются «холодным» обзвоном, есть такая пометка. Так оператор поймет, что вы знаете «рекламную этику», и наверняка выполнит просьбу. Есть высокая вероятность, что после этого рекламщики не будут надоедать своими глупыми предложениями.

4. Притворяемся организацией

Когда на другой стороне трубки раздается заветное «Здравствуйте, хотим предложить вам новую продукцию», скажите, что вы - юридическая компания или другая организация. Дело в том, что все корпоративные номера должны быть удалены из базы данных клиентов. Когда рекламный менеджер узнает, что дозвонился в компанию, скорее всего он сам бросит трубку.

5. Тройной отказ

Одно из правил рекламы - чтобы заключить сделку, человек должен сказать «Да» три раза. Этот регламент называется «Отработка 3 возражений клиента». На каждое предложение оператора отвечайте «Нет» или «Мне это не интересно». Скорее всего после третьего раза разговор завершится, и вы попадете в черный список компании.

0

3