http://Top.Mail.Ru
Как сэкономить на запчастях для авто из интернета: советы ямальским водителям | Север-Пресс

0

0

Как сэкономить на запчастях для авто из интернета: советы ямальским водителям

Читать «Север-Пресс» в

Мировые санкции заставили российских автовладельцев по-новому взглянуть на запчасти с авторазборок. Многие автопроизводители ушли с российского рынка, и нужные детали достать стало трудно. Да и цена на оригинальные запчасти увеличилась в разы. Как грамотно использовать б/у детали с авторазборок — в обзоре экспертов «Авито» специально для автомобилистов ЯНАО.

Почему авторазборки в топе у экономных водителей

Авторазборки — это фирмы, занимающиеся разбором автомобилей на пригодные к эксплуатации детали. Часть импортных авто пригоняется из-за границы и продается на запчасти. Другие разбираются после аварий или из-за существенных поломок. Вариантов происхождения б/у деталей много: главное, чтобы они были максимально пригодны к последующей эксплуатации.

Рисков много — некоторые детали могут быть со скрытыми дефектами, которые трудно определить. Существенный плюс в том, что на авторазборках можно сэкономить. Б/у детали могут стоить вполовину дешевле новых.

Кузовные элементы: двери, крылья, капоты и бамперы

Это одна из самых затратных статей расходов при восстановлении после ДТП и длительной эксплуатации, когда кузов покрывается мелкими царапинами и сколами.

Двери, крылья, капот и бамперы можно использовать повторно, если они находятся в хорошем состоянии. Эти кузовные элементы непосредственно не влияют на безопасность движения. Но «гнилой» элемент (капот) или треснувший бампер не поглотят возможный удар должным образом. С эстетической точки зрения проверка на отсутствие деформаций и соответствие цвету тоже важны.

Элементы интерьера: сиденья, обшивка салона, приборные панели, подлокотники

«Бэушные» элементы салона автомобиля (сиденья, обшивка, приборные панели, подлокотники) безопасно использовать повторно. Они не влияют на механическую безопасность автомобиля, но важно убедиться в их чистоте и целостности. За исключением кресел: у многих современных авто в них встроены подушки безопасности. Важно не просто установить кресло, но и правильно состыковать всю электрическую начинку.

Фото: Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom
Фото: Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom

Стекла и зеркала: хрупкая безопасность

Лобовое, боковые и заднее стекла авто, а также зеркала бокового и заднего вида важно брать без трещин, сколов и царапин. Особенно внимательным нужно быть при покупке лобового стекла. Оно должно быть без искажений и повреждений, чтобы не ухудшать видимость. С трещинами в зоне работы стеклоочистителей с водительской стороны невозможно поставить на учет в автоинспекцию. Машину с поврежденным лобовым стеклом эксплуатировать вообще нельзя.

Все зеркала тоже должны быть в хорошем состоянии и правильно отрегулированы для обеспечения безопасного обзора.

Осветительные приборы: фары, поворотники и стоп-сигналы

Головную и заднюю оптику вполне безопасно можно купить на авторазборке, если стекло/пластик не имеет выраженных повреждений, а отражатели и прочие внутренности находятся в рабочем состоянии. Перед покупкой важно проверить светотехнические элементы на герметичность (отсутствие влаги внутри корпуса) и на их корректное функционирование.

Сложнее будет с «навороченной» оптикой: ксеноном, диодами. Их работа завязана на электрических и электронных блоках, полную «стыковку» б/у деталей с вашим авто гарантировать трудно. Если машина оборудована системой автоматического переключения дальнего и ближнего света или регулировкой уровня интенсивности светового потока, то нет гарантии, что блок-фара с разбора будет функционировать корректно и в полном объеме. В данном случае лучше подобрать новую деталь оригинала или аналог по каталогу и VIN-номеру.

Система охлаждения: радиаторы, вентиляторы

Радиаторы и вентиляторы системы охлаждения тоже можно поискать на авторазборках, если они не протекают и не имеют механических повреждений. При подборе убедитесь, что радиаторы чистые и не забиты пылью, а вентиляторы работают эффективно — это критически важно, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

Система выхлопа: глушители

Бывшие в употреблении элементы выхлопной системы можно использовать, если они не ржавые, не имеют механических повреждений и трещин. Эксплуатация неисправных глушителей запрещена российскими законами. Пробитая/треснувшая деталь не обеспечит нормальный отвод выхлопных газов.

Подвеска и рулевое управление: пружины, амортизаторы, рычаги подвески

Подержанные пружины, амортизаторы, рычаги подвески, рулевая рейка могут быть нормально функционирующими, с высоким остаточным ресурсом. Но эти автодетали надо внимательно и придирчиво смотреть: амортизаторы проверить на отсутствие утечек масла, а рычаги подвески на отсутствие деформаций и трещин.

Фото: Minerva Studio / Shutterstock / Fotodom
Фото: Minerva Studio / Shutterstock / Fotodom

Колеса: шины, диски, колпаки

В случае с бывшими в употреблении покрышками важно знать несложное требование: минимальная высота протектора для летних шин должна быть на уровне 1,6—2 мм, для зимних — 4 мм. Если слой резины стерт ниже этих значений, шина для дальнейшего использования непригодна. На боковинах не должно быть порезов или деформаций, чреватых быстрой деградацией.

Диски тоже надо осмотреть внимательно на механические повреждения. Иначе их будет сложно или вообще невозможно отбалансировать. А это скажется на комфорте и безопасности движения.

В июне в ЯНАО упали цены на автомобили с пробегом. Эксперты говорят, что жители округа стали чаще продавать свои машины, что и спровоцировало изменения на авторынке.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0